В App Store осталось два системно значимых банка

Ранее самый популярный магазин приложений среди кредитных организаций, в связи с применением санкций, стал наименее востребованным. Анализ сервиса Microzaims.ru зафиксировал, что в App Store осталось два системно значимых банка в 2023 году. На других платформах их гораздо больше.

В App Store осталось два системно значимых банка | Микрозаймс.ру
Исаев Юрий Васильевич
Юрий Исаев Аналитик банковского сектора и рынка МФО
Об авторе
Независимый эксперт банковского сектора и рынка МФО. Опыт работы в организациях обоих типов. Высшее экономическое образование. Публикует собственные аналитические материалы, формирует рейтинги финансовых институтов по разным показателям бизнеса, а также постоянно выступает экспертом в сторонних СМИ. isaev@microzaims.ru. Открыть профиль

По состоянию на 14 марта 2023 года в App Store представлено всего два мобильных банка системно значимых кредитных организаций России. К слову, годом ранее все 13 рассматриваемых финансовых институтов были доступны на указанной платформе. То есть можно говорить о планомерном исключении крупнейших представителей отечественного рынка из магазина, нацеленного на работу программ на базе iOS.

При сравнении с другими профильными площадками можно говорить о негативном рекорде. Ведь в App Store осталось два системно значимых банка. В так же достаточно популярном Google Play представлено почти половина структур – 6. Хотя эта платформа нацелена на соблюдение зарубежных санкций. Ассортимент в RuStore включает 11 кредитных организаций. GalaxyStore – 8. RuMarket – 5. Единственный магазин, в котором представлены все системно значимые банки – AppGallery.

Примечательно, что оставшиеся в App Store крупнейшие отечественные финансовые институты, как минимум по последним общедоступным данным, относятся к зарубежным. Точнее располагают иностранным капиталом. Речь идет об австрийских и итальянских бенефициарах. Правда этот факт назвать панацеей от исключения кредитной организации из магазина мобильных приложений нельзя. Ведь третья системно значимая структура с зарубежными, как минимум в позапрошлом году, акционерами попала под рассматриваемое ограничение.

Невзирая на возникшие сложности, финансовые институты поддерживают доступ своих клиентов к дистанционным системам обслуживания. В том числе и мобильным банкам. С помощью трех инструментов. Во-первых, предоставлением приложений на собственных сайтах. Во-вторых, их размещением в альтернативных магазинах. В-третьих, наличием доступа к интернет-банкингу с тем же, а иногда и большим функционалом, чем в мобильном банке. Причем такой подход применяется не только в системно значимых, но и менее крупных структурах.

Источники:

Комментарии: 0