Мошенники нацелились на ипотечных заемщиков

Как сообщают РИА Новости, телефонные мошенники в нашей стране придумали очередную легенду для обмана ипотечных заемщиков.

Мошенники нацелились на ипотечных заемщиков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@microzaims.ru Открыть профиль

Так, злоумышленник, зная в каком банковском учреждении гражданин оформил ипотеку, а также дату и размер ежемесячного платежа, всеми способами пытается убедить его перевести средства на другой счет. В частности, потенциальную жертву могут убедить, что у кредитной организации изменились реквизиты.

Схема обмана

Неизвестное лицо звонит клиенту от имени банка и сообщает, что завтра необходимо внести платеж по ипотечному кредиту, а также спрашивает, каким образом заемщик будет платить (через банкомат или мобильное приложение).

Цель такой «легенды» состоит в том, чтобы сформировать у клиента доверие к собеседнику и плавно подвести его к совершению необходимых действий. Убедив жертву, что теперь требуется вносить платежи по новым реквизитам, мошенник отправляет ей ссылку, по которой нужно пройти и перечислить деньги. После совершения операции средства попадают на счет злоумышленника.

Согласно данным Ак Барс Банка, половина случаев мошенничества связана с обзвоном клиентов от имени финучреждений. В Газпромбанке обращают внимание, что сценарии атак злоумышленников, которые касаются различных кредитных продуктов, основаны на похищенной из банков информации.

На что обратить внимание

Эксперты напоминают основное отличие злоумышленников от реальных сотрудников банков: операторы колл-центров никогда не просят сообщить реквизиты платежной карты (срок действия, полный номер, трехзначный CVV-код, указанный на обороте «пластика»), пароли и коды из SMS- и push-уведомлений, логин с паролем от Интернет-банка. Кроме того, настоящий банковский сотрудник не будет требовать установить на смартфон специальное антивирусное ПО или некие «системы защиты».

Также необходимо обращать особое внимание на попытки оказать на собеседника психологическое воздействие. Реальные сотрудники банка при разговоре с клиентом не будут давить на него и нагнетать беспокойство. В свою очередь, мошенники будут постоянно торопить свою жертву и требовать немедленного принятия решения.

Участники рынка также рекомендуют не обсуждать свои ипотечные платежи с неизвестными абонентами, которые звонят с частных номеров. Перезванивать в обслуживающий банк необходимо самостоятельно по номеру, который указан на обратной стороне карточки, на официальном сайте финучреждения или в мобильном банковском приложении.

Если у вас возникли подозрения на мошеннические действия, незамедлительно обращайтесь в полицию и свой банк.

Комментарии: 0