Мошенники пугают недобросовестными сотрудниками банков

Россияне продолжают подвергаться атакам со стороны телефонных мошенников. Злоумышленник представляется сотрудником банка, который всеми силами пытается защитить деньги клиента, в то время как его нечистые на руку коллеги намереваются вывести средства со счета.

Мошенники пугают недобросовестными сотрудниками банков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@microzaims.ru Открыть профиль

Корреспондент РИА Новости испытал на себе новую схему, ответив на телефонный звонок с неизвестного городского номера. Собеседник представился специалистом банковского учреждения и сообщил, что была зафиксирована попытка несанкционированного списания денег со счета.

Хищение якобы производят недобросовестные сотрудники банка, и только звонящему под силу предотвратить преступление. От гражданина требуется полное сотрудничество, иначе ему не избежать ответственности – от финансовой и вплоть до уголовной, так как счет задействован в незаконных операциях.

Эксперты портала «Мошеловка» подтверждают использование новой схемы с характерными признаками мошенничества. В последнее время платформа начала получать от потребителей жалобы на телефонные звонки от неизвестных лиц – «честных банковских сотрудников», которые стремятся вывести на чистую воду своих недобросовестных сослуживцев, для чего им нужны персональные данные клиента.

По словам специалистов, такая легенда объединяет несколько очевидных признаков обмана.

  1. В соответствии с внутренними требованиями любой кредитной организации, ее инструкциями и протоколами, сотрудник обязан обратиться в службу безопасности банка в случае возникновения подозрений в недобросовестности коллег.
  2. Уполномоченные служащие финансовых учреждений имеют доступ ко всей необходимой информации. Таким образом, уточнять данные непосредственно у клиента им не требуется.
  3. Потребитель банковских услуг не несет никакой ответственности (финансовой или уголовной), если без его ведома и отдельных распоряжений были произведены операции по счету. В случае совершения противоправных действий сбор доказательств происходит в соответствии со специальным порядком. Полученные сведения обязательно документируются и протоколируются, следовательно, об уточнении персональных данных клиента в телефонном режиме не может быть и речи.

Как отмечают эксперты, новая мошенническая схема представляет собой трансформацию старого сценария. Злоумышленники манипулируют россиянами, используя все доступные методы, в том числе запугивание. Мнительный человек без базовых знаний в области финансов и права может легко попасть на эту удочку.

Комментарии: 0