Телефонные мошенники предлагают быстро заработать

К началу осени 2022 года возросло количество телефонных звонков, во время которых россиянам предлагали работу или возможность быстрого заработка. Если сравнивать с июнем и июлем, то в августе пользователи антиспам-приложения от «Лаборатории Касперского» оставили в 2 раза больше жалоб на нежелательные звонки. При этом одни из них являлись потенциальным мошенничеством, а другие – спамом.

Телефонные мошенники предлагают быстро заработать
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@microzaims.ru Открыть профиль

В соответствии с одним из преступных сценариев, гражданину поступал звонок с заманчивым предложением трудоустройства. Для продолжения беседы жертву просили перейти в режим видеоконференции, например, в Skype, и рекомендовали записывать разговор с демонстрацией экрана. Якобы, это нужно для последующего пересмотра видео.

Далее злоумышленники сообщали о большом выборе открытых вакансий в крупнейших банках и предлагали помощь в поиске нужной информации, для чего потенциальной жертве полагалось зайти в приложение своей финансовой организации. При этом трансляция экрана должна быть включена. Таким образом мошенники получали возможность наблюдать за процессом ввода учетных данных.

Аналитики Kaspersky Who Calls отмечают, что детали схемы могут немного отличаться. Например, некоторые абоненты принимали звонки от робота с предложением нажать цифру «1», если они заинтересованы в удаленной работе. После этого, уже с другого телефонного номера, жертвам звонил мошенник и отрабатывал сценарий с общением по Zoom или Skype. Иногда собеседники выдавали себя за сотрудников площадок по трудоустройству либо крупных агентств по подбору кадров.

Как бы то ни было, основной целью жуликов остается выведывание у пользователей конфиденциальной информации – их персональных и платежных данных. На сегодняшний день такая легенда является особенно актуальной.

Специалисты составили список рекомендаций по защите от злоумышленников

  1. Телефонный разговор следует немедленно прекращать, если возникли хоть малейшие подозрения.
  2. Все излишне щедрые предложения по предоставлению работы должны восприниматься критически, особенно если человек не находится в ее активном поиске.
  3. Передача сторонним лицам конфиденциальных данных (в том числе паролей, логинов, кодов из push-уведомлений и SMS) запрещена.
  4. Разумным шагом станет использование специальных решений в виде определителей телефонных номеров. Они могут подсказать абоненту, не использовался ли данный номер с целью мошенничества или спама.

Комментарии: 0