Альфа-Банк будет продавать кредитные карты в магазинах

Альфа-Банк намерен расширить предложение своих кредитных карточек в супермаркетах сети X5.

Альфа-Банк будет продавать кредитные карты в магазинах
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@microzaims.ru Открыть профиль

Такой вывод сделали корреспонденты издания «Коммерсантъ» на основе анализа размещенных финучреждением вакансий. Кредитные продукты будут распространяться в сетевых магазинах X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.).

Альфа-Банк находится на третьем месте по объему продаж кредитных карт (182,7 миллиарда рублей). Лидерами неизменно остаются Сбербанк (703,4 миллиарда рублей) и Тинькофф (227,3 миллиарда рублей).

Открытие вакансий менеджеров по распространению кредиток означает, что Альфа-Банк намерен развивать это направление. Сотрудничество с агентскими компаниями также будет продолжено. Представители финучреждения сообщили, что уже реализуется пилотный проект в нескольких десятках магазинов X5. Они назвали эксперимент успешным и отметили возможность его масштабирования.

Банк уже выпускает кобрендинговые кредитные карты «Пятерочка» с лимитом до 500 тысяч рублей и карты «Перекресток» с лимитом до 700 тысяч рублей. Партнерские программы могут стать инструментом привлечения новых клиентов в экосистему кредитной организации.

Эксперты отмечают, что все банковские учреждения стараются сохранить доходы на фоне долговременного понижения ключевой ставки, закончившегося только в марте. Владельцы кредитных карт приносят финучреждениям более высокие доходы, а привлечение клиентов через партнерские сети снижает операционные издержки. Потенциальные заемщики оформляют кредитки в магазинах под влиянием минутного порыва, без предварительной оценки преимуществ и недостатков.

Альфа-Банк работает в России с 2003 года и накопил базу, которая помогает оптимизировать риски при выдаче кредитных продуктов в магазинах. Тем не менее, по словам экспертов, распространение кредиток через розничные сети может привести к росту просрочек.

Комментарии: 0